Капитальный ремонт

Гильза и поршень

Гильзы цилиндров по своему наименьшему внутреннему диа­метру, а поршень по наибольшему наружному диаметру юбки де­лятся на следующие шесть размерных групп, обозначаемых индек­сами А, Б, В, Г, Е и Ж на верхнем торце гильзы и на днище поршня (табл.5). При сборке гильза и поршень комплектуются только из одних размерных групп. Минимальный зазор между внутренней поверхностью гильзы и юбкой поршня в холодном состоянии находится в пределах 0,19 — 0,21 мм. Если зазор превышает 0,45 мм, нужно произвести замену поршневой группы. Для этой цели в запасные части выпускается комплект 236-1004008 (гильза-поршень, резиновые уплотнительные кольца) и комплект 236-1000106-Б2 поршневых колец на один цилиндр. Снятые с двигателя поршни в комплекте с шатунами разби­раются в следующем порядке: — с помощью специального приспособления (рис. 28) снять поршневые кольца. Для этого нужно губки приспособления ввести в замок кольца, сжимая рукоятки приспособления, развести замок кольца до упора в обойму приспособления и снять приспособление с поршня вместе с кольцами (рис. 29). Обойма приспособления должна ограничивать расширение кольца до диаметра 142,5 мм; — с помощью щипцов (рис. 30) сжать пружинные стопорные кольца поршневого пальца и вынуть их (рис. 31); — нагреть поршень в масляной ванне при температуре масла 80—100°С не менее 10 минут и вынуть поршневой палец. — После разборки очистить от нагара и промыть поршень и порш­невые кольца, прочистить отверстие для отвода масла. Детали подвергнуть тщательному наружному осмотру, а при необходимо­сти — обмеру универсальным или специальным инструментом. Гильза цилиндра заменяется, если: — имеются трещины, обломы и задиры внутренней поверхно­сти цилиндра; — вмятины и забоины на опорном буртике; — кавитационные раковины, выходящие из канавки под уплот­нительные кольца; — внутренний диаметр в результате износа превышает 130,18 мм. Если в гильзу цилиндра будет устанавливаться поршень с теми же поршневыми кольцами, которые в ней работали до разборки, увеличение внутреннего диаметра гильзы допускается до 130,25 мм; — овальность и конусность гильзы превышают 0,06 мм. Замеры диаметров следует производить в двух взаимноперпен­дикулярных направлениях. Поршень заменяется, если: — имеются задиры на наружной поверхности; — выгорание на днище поршня; — трещины на днище поршня или на перемычках канавок для поршневых колец; — диаметр юбки поршня менее 129,6 мм. Замер производится в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца на расстоя­нии 153 мм от днища поршня; — задиры или трещины на поверхности отверстия под поршневой палец; — диаметр отверстия под поршневой палец превышает 50,03 мм, а овальность и конусность отверстия превышают 0,015 мм; — торцовые зазоры между новыми поршневыми кольцами и ­канавками поршня превышают следующие величины: для верхнего компрессионного кольца (размер «а“ рис. 32) — 0,35 мм; для 2-го и 3-го компрессионных колец (размер, ,b“) —0,30 мм; Для маслосъемных колец (размер, ,с») — 0,25 мм. Для замера торцовых зазоров поршни в сборе с новыми кольцами вставляются в калиброванную шайбу с внутренним диаметром 130,0040,ш мм. Замер нужно производить одновременно с двух диаметрально противоположных сторон поршня. При капитальном ремонте двигателей гильзы цилиндров и поршни должны быть заменены на новые, в этом случае гильзы и поршень должны быть только одной размерной группы для каждого отдельно взятого цилиндра, но на разные цилиндры гильзы с поршнем допускаются разных размерных групп.
© 2000 - 2018. ПСФ “Автодизель-Сервис" ОАО. HostCMS. Все права защищены. Копирование материалов запрещено. Вся информация на сайте носит исключительно справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГКРФ
Яндекс.Метрика