Капитальный ремонт

Коленчатый вал

Коленчатый вал тщательно промыть, обезжирить и прочистить масляные каналы. Для промывки масляных каналов нужно выпрессовать заглушки 2 (рис. 33) масляных полостей шатунных шеек. После удаления заглушек места «а» от предыдущей раскерновки зачистить шабером или разверткой. Масляные полости прочистить стальными ершами, промыть ке­росином и продуть сжатым воздухом. При последующей сборке коленчатого вала заглушки нужно заменить, их повторное использование не допускается. Заглушки запрессовать на глубину 5—6 мм и раскернить внутри отверстий в трех точках, равнорасположенных по окружности, для предот­вращения самопроизвольного выпрессовывания заглушек. После промывки коленчатый вал тщательно осмотреть и про­верить на отсутствие трещин. Проверку вала на отсутствие тре­щин производить с помощью магнитного дефектоскопа в продоль­ном и поперечном магнитных полях при силе намагничивающего тока 1000±50 А и концентрации ферромагнитного порошка в сус­пензии 25—30 г/л. Для контроля на отсутствие трещин использовать водную маг­нитную суспензию следующего состава расчете на 1 литр воды): сода кальцинированная (ГОСТ 5100—73) — 10 г, калий двухромовокислый (бихромат калия) (ГОСТ 2652—78) — 5 г, поверхностно-активное вещество ОП-7 или ОГ1-10— 5 г, магнитный порошок-крокус — 25—30 г, глицерин (ГОСТ 6823—77) — 5 г. Емкость бачка дефектоскопа для магнитной суспензии должна быть 50—60 л. Непосредственно перед контролем в магнитную суспензию добавляется 200 г магнитного порошка и суспензия тщательно перемешивается. В процессе использования магнитной суспензии ее необходимо периодически обогащать магнитным порошком путем ежесменного добавления 5 г порошка в расчете на литр суспензии. Суспензия должна содержаться в чистоте, загрязнение ее жирами и нефте­продуктами (маслом, керосином и др.) недопустимо. Замена суспензии должна производиться по мере ее загрязнения, но не реже одного раза в неделю. При проверке на трещины все контролируемые поверхности вала поливать суспензией в течение 30 секунд. Через 10 секунд после окончания поливки намагничивающий ток выключить. При наличии трещин и других дефектов магнитный порошок отклады­вается на проверяемой поверхности в виде рисок или полос. Продольные волосовины и мелкие единичные неметаллические включения допускаются: а) на шейках под шкив, передний сальник, передний противо­вес и шестерню не более трех, длиной не более 3 мм на каждой шейке носка; б) на шейке под задний сальник и маховик не более четырех, длиной не более 4 мм без выхода на торец задней коренной шейки под упорный подшипник; в) на коренных шейках не более трех, длиной не более 3 мм на расстоянии от торцов каждой коренной шейки не менее 12 мм и от масляных каналов не менее 13 мм. Дефекты на шатунных шейках, на галтелях шеек, на поверх­ностях масляных каналов, а также неметаллические включения и волосовины, расположенные под углом более 20° к оси вала, не допускаются. Коленчатые валы с прижженными шейками проверять на маг­нитном дефектоскопе только после шлифовки шеек на ремонтные размеры с обязательной проверкой твердости шеек. Твердость шеек должна быть в пределах HRC 45—62. После осмотра и проверки коленчатого вала на магнитном де­фектоскопе произведите промывку и проверьте геометрические раз­меры следующих элементов: — диаметры коренных шеек, — диаметры шатунных шеек, — диаметр шейки под шкив, — диаметр шейки под передний противовес, — диаметр шейки под шестерню, — диаметр шейки под передний сальник, — диаметр шейки под задний сальник, — ширину задней коренной шейки, — ширину шпоночных пазов, — диаметр гнезда под подшипник первичного вала коробки передач в заднем конце коленчатого вала. Номинальные и допустимые без ремонта вала размеры приве­дены в табл. 6. Если ширина шпоночных пазов превышает 10,020 мм, допуска­ется фрезерование новых шпоночных пазов шириной 12*-0.015 мм с установкой ремонтной шпонки. Несимметричность шпоночных пазов относительно диаметраль­ной плоскости шеек вала не должна превышать 0,12 мм, а отно­сительно плоскости первого кривошипа коленчатого вала — не более 0°30'. Ремонтные шпонки в запасные части не поставляются. Прижоги, задиры, оплавления или трещины на коренных и шатунных шейках должны быть удалены перешлифовкой этих шеек на ремонтные размеры. При перешлифовке шеек радиусы галтелей должны быть в пре­делах 6_05 мм. Проверку радиусов галтелей производите шабло­нами согласно рис. 34 и заполируйте до чистоты Ra не более 0,32 мкм. Галтели, выполненные с подрезами «а», «b», «с» на рис. 34, не допускаются. При перешлифовке коренных и шатунных шеек выдержать ли­нейные размеры, указанные в табл. 7 и 8 от переднего торца задней коренной шейки до задних торцов коренных и шатунных шеек (рис. 35). При перешлифовке торцов задней коренной шейки припуск необ­ходимо снимать симметрично с каждого торца. Несоответствие линейных размеров данному ремонтному размеру шеек допускает­ся, но при этом сокращается общий ресурс вала. Перешлифованные валы не должны иметь отклонения от пра­вильной геометрической формы более чем на: — 0,06 мм по биению средних коренных шеек относительно крайних; — 0,01 мм по биению торцов шатунной шейки относительно оси — шатунной шейки; — 0,02 мм по биению торцов задней коренной шейки отно­сительно общей оси крайних коренных шеек; — 0,01 мм по несоосности осей коренных шеек относительно общей оси крайних коренных шеек; — 0,030 мм по непараллельности оси шатунных шеек относи­тельно общей оси крайних коренных шеек; — 0,01 мм по овальности, конусности, вогнутости и бочкооб­разное™ коренных и шатунных шеек на всей длине шейки; при этом допускается ослабление диаметров шатунных шеек до 0,014 мм в зонах масляных каналов на ширине 12 мм; — 0,12 мм по радиусу кривошипа. 0, Шероховатость Ra обработки поверхностей должна быть не ниже 0,32 мкм — для коренных шеек, шатунных шеек и радиусов галтелей*16 мкм — для шеек под передний и задний сальники; 1,25 мкм — для шеек под шкив, противовес и шестерню. Острые кромки масляных каналов коренных и шатунных шеек после каждой перешлифовки шеек на ремонтные размеры обра­ботать и заполировать согласно рис. 36. При этом от оси отверстия на радиусе 10 мм допускается ослабление диаметра коренной шейки до 0,014 мм. При значительной выработке на шейке под передний сальник коленчатого вала, приводящей к течи масла, допускается уста­новка ремонтной втулки (рис. 37). Втулку изготовить из стали 15ХГНТА ГОСТ 4543—71, цементировать на глубину 0,9—1,2 мм до HRC 58—64 и напрессовать на вал с натягом 0,015—0,065 мм. После напрессовки наружную поверхность втулки шлифовать и по­лировать. Биение наружной поверхности втулки относительно край­них коренных опор не должно превышать 0,03 мм. Допускается шлифование коренных и шатунных шеек на разные ремонтные размеры, но для одного вала все коренные шейки как и все шатунные должны быть одной размерной группы. При перешлифовке шеек вала на ремонтные размеры допол­нительной балансировки коленчатого вала не требуется. — При износе гнезда под подшипник первичного вала в заднем конце коленчатого вала более 52,03 мм допускается установка ремонтной втулки. Для этого отверстие нужно расточить до диа­метра 60 + 0,03 мм, на глубину 20 мм, выдержав соосность этого отверстия с общей осью коренных шеек в пределах 0,10 мм и чистоту обработки R? не ниже 20 мкм. В указанное гнездо запрес­совать до упора втулку, изготовленную из сталей 50Г, 45 или 35 в соответствии с рис. 38. Внутреннюю поверхность запрессо­ванной втулки обработать на диаметр 52003 мм и снять фаску.
© 2000 - 2018. ПСФ “Автодизель-Сервис" ОАО. HostCMS. Все права защищены. Копирование материалов запрещено. Вся информация на сайте носит исключительно справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГКРФ
Яндекс.Метрика